ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию

ВНИМАНИЕ!!!

НАЧИНАЕТ РАБОТУ ПРИШКОЛЬНЫЙ ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ.

РЕБЯТ ЖДУТ ИНТЕРЕСНЫЕ ДЕЛА, НОВЫЕ ЗНАКОМСТВА И ОБЩЕНИЕ С ДРУЗЬЯМИ!!!

ЖДЁМ РЕБЯТ 06 ИЮНЯ 2022 ГОДА В 08.45. В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Россия – это мы!» разработана на основе тематической дополнительной общеразвивающей программы «Содружество орлят России» на 2022 год (Министерство Просвещения Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Всероссийский детский центр «Орлёнок»)

Цель – развитие социально-активной личности ребёнка на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации.

Основные направления деятельности. Спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, художественно-эстетическое, гражданско-патриотическое, экологическое, социальное развитие, интеллектуальное развитие, трудовая и познавательная деятельность.

Место реализации. МБОУ «Славянская средняя общеобразовательная школа». В ЛДП пройдут оздоровление 87 учащихся с 7 до 14 лет.

Смена в детском лагере длится 21 день и включает в себя три периода: организационный (1 и 2 дни смены), основной (с 3 по 19 дни смены), итоговый 20 и 21 дни смены).

Ключевыми памятными датами, взятыми за основу смен в 2022 году, станут: Год культурного наследия народов России, год 350-летия со дня рождения Российского императора Петра I, 100-летие Пионерской организации.

На основе рекомендованной программы «Содружество орлят России», разработана программа ЛДП «Россия-это мы!», которая будет реализована на базе МБОУ «Славянская СОШ» с 06.06.2022 по 30.06.2022 г. В программу добавлены мероприятия, по программе воспитания МБОУ «Славянская СОШ».

Краткосрочная программа дополнительного образования «Фигурное вождение велосипеда» - автор Терехов С. А.

Краткосрочный курс внеурочной деятельности «Настольный теннис» - автор Кучина Л. А.

День единых действий «Путешествие в страну финансов», Брейн-ринг «Финансы – это интересно и увлекательно».

В рамках всероссийского образовательного проекта «День цифры» пройдет мероприятие, направленное на развитие ключевых компетенций цифровой экономики, ранней профориентации в сфере информационных технологий, а также патриотического воспитания.

В соответствии с письмом Министерства образования Омской области от 06.05.2022 № ИСХ-22/МОБР-12264 «О проведении Всероссийского урока Победы» будет проведен Всероссийский урока Победы.

В рамках месячника антинаркотической направленности и популяризации здорового образа жизни будет проведена Квест-игра «Мы за здоровый образ жизни!» (совместно с ГУКЦСОН).

В рамках Года культурного наследия народов России пройдут уроки толерантности «Единство разных».

Работа организована совместно с социальными партнерами: МКУК «НРКДЦ» Славянский филиал; Славянская модельная библиотека-филиал №18, ГУКЦСОН Славянский филиал.

Система диагностики результатов программы состоит из мнения педагогов, непосредственно реализующих программу, детей-участников программы и мнения независимых взрослых.

Индикаторами диагностики программы являются:

  • качества ребёнка и его ценностное отношение к Родине и государственным символам, семье, команде, природе, познанию, здоровью;
  • проявление ребёнком интереса к предлагаемой деятельности;
  • полученные ребёнком знания и опыта;
  • эмоциональное состояние детей;
  • позитивное взаимодействие в команде, коллективе.

 

Смена в пришкольном лагере - это праздник лета, совместного творчества взрослых и детей. В рамках смены дети закрепляют полученный в течение учебного года опыт совместной деятельности.

Содержание данной смены может быть реализовано как на одном конкретно взятом классе-отряде, так и на всех отрядах, находящихся в пришкольном лагере. С учётом того, что ребята являются участниками программы «Орлята России», это значит, что они стремятся жить по законам и традициям содружества «орлят», исполняют «орлятские» песни и стремятся к проявлению качеств настоящего «орлёнка».

Смена в пришкольном лагере основывается на игровой модели «Путешествие в Страну Маленьких и Великих Открытий». Данная игровая модель обусловлена возрастной категорией детей-участников смены – 6-12 лет. Каждый день смены в пришкольном лагере имеет логически завершённый сюжет, так как дети находятся в лагере не весь день, а только часть дня. В соответствие с этим в каждом дне определены 2 ключевых дела, поддерживающих игровой сюжет – одно на уровне отряда и одно на уровне лагеря. Всё остальное время в течение дня расписано с учётом режимных моментов, обязательно включает в себя утреннюю зарядку, подвижные игры и прогулки на свежем воздухе.

В основе игровой модели смены лежит путешествие ребят в известную страну – Россию. В ходе путешествия дети откроют новые, неизвестные тайны о своей стране. Путешествовать с пользой возможно только сплочённой командой! Тем более, что жителям этой страны требуется помощь. Поэтому, задача ребят создать такую команду, успешно пройти все испытания, собрать карту своей страны, и отыскать главные сокровища – культурные ценности, таким образом помочь жителям в сохранении их главных сокровищ.

Каждый день начинается с нового открытия – новой локации известной страны. Путешествовать по стране и открывать тайны помогают её невидимые жители, которые общаются с ребятами при помощи книги. Для педагога книга является инструментом поддержания игрового сюжета. От лица невидимых жителей педагог предлагает ребятам поучаствовать в том или ином событии, отвечает на их вопросы, даёт подсказки в виде элементов карты страны, по которой ребята путешествуют.

Погружение в игровую модель начинается с первых дней смены, а именно с общего сбора участников «Здравствуй, лагерь» – дело, дающее старт смены и направленное на знакомство с территорией и инфраструктурой лагеря, в котором проводится смена (ведь даже на свою привычную школу можно взглянуть по-новому). Во время общего сбора участников «Здравствуй, лагерь» в рамках игрового сюжета каждый отряд находит свой волшебный сундук и узнаёт о том, что открыть его сможет команда, которая в течение двух первых дней успешно выполнит первые задания: придумает название и девиз отряда, нарисует эмблему, представит творческую визитку, поучаствует в играх на сплочение. Итогом первых двух дней становится то, что ребята находят ключ, открывают сундук и, сами того не подозревая, оказываются в стране, которая давно известна, но готова открыть ребятам новые тайны и познакомить с сокровищами.

В сундуке находится книга, она – не обычная, а волшебная. Открыв эту книгу, ребята видят чистые листы, но на первой странице – послание от невидимых жителей страны, в котором ребят просят о помощи: «... для того, чтобы страна существовала долго и о ней никто не забыл, а жители и их друзья были счастливы, необходимо раскрыть все её тайны». Книга становится неким источником, с помощью которого ребята могут общаться с жителями неизвестной страны. Этой книге можно задать вопрос, и она ответит, а может наоборот, сама дать небольшое задание или поручение, пригласить ребят в игру или на экскурсию, дать подсказки, которые направят ребят к разгадкам всех тайн. Чтобы путешествие было успешным, также необходимо всем вместе договориться о правилах, которые нужно выполнять, и познакомиться с традициями той страны, в путешествие по которой ребята отправляются (тематический час отряда «Открывая страницы интересной книги, который проходит во второй день смены»).

На протяжении основного периода смены ребята постепенно открывают тайны, знакомятся с играми, легендами, забавами, традициями, народными промыслами, узнают о величии природного и национального богатств известной для них страны.

Летит день за днём и путешествие подходит к завершению. Смогли ли ребята помочь жителям Страны Маленьких и Больших Открытий, получилось ли собрать карту этой страны, можно ли теперь назвать отряд настоящей командой? Как ответить на эти вопросы? На эти вопросы ребята отвечают вместе со своим вожатым/учителем в рамках дел десятого тематического дня смены «Открытие тайн страны Маленьких и Великих открытий». Один из советов звучит от жителей страны: «… собрать воедино все элементы карты, которые они получили за эти несколько дней». Ребята ещё раз вспоминают, как и где они путешествовали, собирают карту воедино и отгадывают, что всё это время путешествие проходило по знакомой и одновременно незнакомой для них стране – России. Ярким моментом завершения смены становится совместно организованный праздник в честь того, что команда путешественников успешно справилась со всеми задачами и испытаниями.

В завершение путешествия по стране ребятам предлагается создать афишу-коллаж о том, как прошло их путешествие. Это становится подведением итогов смены и анализом пережитых детьми событий.

Общая система стимулирования отряда представлена в виде элементов карты, которые отряд собирает на протяжении всего путешествия. По итогам путешествия ребята собирают все элементы воедино. Ведения отдельной рейтинговой таблицы не требуется, так как деятельность отрядов не предполагает соревновательный характер. За участие в отдельных конкурсах, соревнованиях, играх отряды могут получать дипломы и грамоты, а при необходимости и возможности – сладкие призы.

Индивидуальная система стимулирования участника смены может быть разработана и введена на усмотрение педагога, работающего с отрядом. В качестве рекомендаций: ребёнка можно награждать индивидуально грамотами, дипломами, небольшими медалями за конкретные достижения. Но если педагог считает, что необходимо ввести систему стимулирования внутри своего отряда, то она должна дополнять игровую модель, а не идти вразрез с ней.

Надеемся, что дети проведут время с пользой, всем будет интересно, познавательно, дружно и весело.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Славянская средняя общеобразовательная школа» Нововаршавского муниципального района Омской области