ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»  - Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Цель Программы: формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по созданию доступной среды:

- Приказ Минпросвещения России от 28.08.2020 года N 442 (ред. от 20.11.2020 года) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

- Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 (с изменениями на 18 августа 2016 года) «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 23.12.2020) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»

- Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 N 07-832 «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»

- Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования» (вместе с «Разъяснениями по вопросам исполнения приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» и от 2 декабря 2015 г. N 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»).

Инклюзивное образование с реализацией программы "Доступная среда" в МБОУ «Славянская СОШ» призвано решить следующие задачи:

  1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
  2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
  3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
  4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
  5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
  6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
  7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (обучающиеся с ОВЗ проходят обучение по адаптированным общеобразовательным программам в очной форме)

№ п/п

Условия для получения

образования

обучающимися с

ограниченными

 возможностями здоровья

Наличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Наличие/отсутствие

Краткая характеристика условий

1.

Наличие оборудованных учебных кабинетов для лиц с ОВЗ

Отсутствуют

 

2.

 Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального

 Имеются

 Кабинеты школы оснащены набором необходимых учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий, для обучающихся;  имеются интерактивные доски.

3.

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

Имеются

Данную услугу могут оказать все сотрудники школы

4.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, в том числе, практической направленности

Имеется

- гибкая организация занятий, многоуровневая подача материала (с учетом индивидуальных особенностей);
- в классах осуществляется совместное обучение здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья

5.

Мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь

Имеются

Обеспечиваются образовательной программой, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, а для детей - инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, обеспечивающих коррекцию.

6.

Наличие библиотеки для лиц с ОВЗ

Специальная отсутствует

Лица с ОВЗ имеют возможность посещать школьную библиотеку, в которой расширены проходы между стеллажами.

7.

Объекты спорта для лиц с ОВЗ

Специальные отсутствуют

Школьный спортивный зал соответствует условию беспрепятственного, безопасного и удобного доступа для лиц с ОВЗ.

8.

Условия питания для лиц с ОВЗ

Отсутствуют

Отдельно стоящее здание школьной столовой не оборудовано пандусом, поручнями, расширенными дверьми.

9.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для лиц с ОВЗ; к электронным образовательным ресурсам.

Имеется

В учреждении имеются 2 компьютерных класса с выходом в интернет

10.

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов.

Имеется

- территория школы соответствует условию беспрепятственно, безопасного и удобного передвижения по участку;

 - имеется вход в здание с минимальным перепадом высот, оборудованный специальным съездом, пандусом для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и иных категорий граждан с ограниченными возможностями;
- в коридорах имеются посадочные места.

11.

Оказание консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

 Имеется

В школе обеспечивается равный доступ обучающихся к образованию с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Информационная система «Дневник.ру», электронная почта и официальный сайт школы в сети "Интернет" позволяют получить консультативную помощь дистанционно.

12.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат для лиц с ОВЗ

 Отсутствует

В учреждении отсутствует интернат и общежитие, соответственно, нет жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными способностями

Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов и обеспечивает:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении образования производится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ, в образовательном учреждении включает в себя:
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
- сотрудничество с субъектами профилактики;
- проверку исправности и испытания спортивного инвентаря;
- инструктажи по ТБ;
- наличие АПС;
- наличие КТС;
- наличие системы видеонаблюдения;
- организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС, проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.

Медицинское обслуживание обучающихся учреждения обеспечивается медицинским работником Славянской амбулатории. Медицинский работник выполняют следующий объем работы:
- оказывает неотложную, скорую, профилактическую и лечебно-диагностическую медицинскую помощь учащимся;
- осуществляет профилактические медицинские осмотры;
- проводит иммунизацию в соответствии с календарем профилактических прививок;
- при необходимости проводит комплекс противоэпидемических мероприятий;
- оценивает динамику состояния здоровья учащихся и эффективность профилактических мероприятий, охват учащихся профилактическими осмотрами, их распределение по группам здоровья, охват учащихся иммунизацией в соответствии с планом профилактических прививок.

Кадровое обеспечение работы с детьми с ОВЗ

Педагоги имеют опыт работы с детьми с ОВЗ, систематически проходят курсы повышения квалификации. В школе работают 2 педагога, прошли обучение на курсах внедрения технологии дистанционного обучения детей – инвалидов и обучение по программе специфики реализации инклюзивного обучения. На протяжении трех лет осуществляется обучение по данному направлению через организацию семинаров, круглых столов, педагогических советов, мастер-классов.

Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ

Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют социальный педагог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя работу психолого-медико-педагогического консилиума; выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов; организация педагогического взаимодействия. В системе работы следующие формы:
1. Проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК.
2. Проведение малых педагогических советов, административных советов.
3. Ведение карт наблюдений динамики учебных навыков.
4. Посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения.
5. Разработка методических рекомендаций учителю.
6. Диагностика, коррекция, профилактика.
7. Обследование школьников по запросу родителей.
8. Оказание психологической поддержки педагогам.
Расписание занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам. Учителя, ведущие занятия в инклюзивных классах работают по адаптированным программам.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

Паспорт доступности объекта социальной инфарструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения №079

Паспорт доступности объекта социальной инфарструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения №080

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Славянская средняя общеобразовательная школа» Нововаршавского муниципального района Омской области