С 30 января по 8 февраля в МБОУ «Славянская СОШ» прошла предметная методическая декада гуманитарного образования. Предметная декада проводилась методическим объединением учителей русского языка и литературы, учителями истории, английского, немецкого языков.
Задачи предметной декады:
1) совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых занятий и внеклассных мероприятий;
2) вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
3) выявление одаренных в гуманитарном отношении обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению гуманитарных предметов.
О времени проведения декады, а также о мероприятиях и конкурсах, содержание которых охватывало интересы всех возрастных групп обучающихся, было объявлено на открытии декады, которое было подготовлено и проведено руководителем МО учителей гуманитарного цикла Тереховой М.В. с непосредственным участием обучающихся 7 класса (Кукоба Я., Литовченко Н., Похвалюк А., Прокофьев Т., Протасова А., Терехов Е.)., подготовивших представление предметов гуманитарного цикла.
В течение декады были проведены открытые уроки по следующим предметам:
- Урок литературы в 10 классе «Н.А. Некрасов. Лирический герой поэта» (Терехова М.В.);
- Урок английского языка в 5 классе «Достопримечательности Лондона» (Амренова А.М.);
- Урок немецкого языка в 5 классе «Улицы города. Какие они?» (Колесникова Л.В.);
- Урок истории в 8 классе «Общественное движение при Александре I» (Дёмина А.П.).
Все уроки соответствовали заявленной методической теме «Парная и групповая работа на уроках как способ научить детей сотрудничать». Уроки были проведены на высоком методическом уровне, отличались продуманностью используемых методов и приемов. Структура и содержание уроков соответствовали принципам развивающего обучения. Каждый преподаватель организовывал деятельность учащихся согласно алгоритму выбранной технологии в целях достижении более эф-фективного усвоения материала. Применяемые методы (наглядные, словесные и практические) и применяемые информационно-коммуникационные технологии, позволили учителям сохранить по-знавательную активность учащихся в течение всего урока, а, следовательно, достичь цели и выпол-нить поставленные задачи. Все уроки проанализированы коллегами, посетившими открытые занятия.
Можно с уверенностью сказать, что предметная декада прошла в атмосфере творчества, со-трудничества и показала высокую результативность работы педагогов. Учителя с интересом и энту-зиазмом подошли к организации внеклассных мероприятий, что вызывало большой интерес у уча-щихся. Каждый из педагогов поделился своими методическими и творческими находками.
С целью развития познавательного интереса к русскому языку в 7, 10 и 11 классах прошло внеклассное мероприятие «Мы – грамотеи!». В мероприятии приняли участие 9-11 классы. Учащие-ся среднего и старшего звена показали чёткую и слаженную работу, отвечая на предложенные во-просы, активно сотрудничая в разновозрастных командах.
А.П. Дёмина собрала пятиклассников на игре «Колесо истории». Ребята продемонстрировали знания по теме «Древний Восток». Вопросы были интересными, игра получилась познавательной и увлекательной.
Вовлекая ребят в проектную деятельность, А.М. Амренова провела внеклассное занятие с ше-стиклассниками на тему «What are we like to eat?». Ребята создали книгу-буклет, проиллюстрировав меню жителей нашей страны.
Л.В. Колесникова и немецкая группа 6 класса пригласили гостей на игру «Я люблю немецкий язык». Ребята продемонстрировали знания изучаемого языка, слаженно работая в группах. Учитель активизировала работу учащихся разнообразными заданиями и конкурсами.
Обучающиеся 8 класс и Л. В. Альберг провели для учеников 7 класса музейный урок «Изба-читальня в с. Славянка». Восьмиклассниками и учителем проделана большая работа по сбору мате-риала, написанию сценария урока, подготовке декораций и костюмов.
Литературно-музыкальный вечер «А когда отгрохочет, когда отгорит и отплачется…», посвященный юбилею В.С. Высоцкого, был организован и проведен И.В. Крайсвитней, Т.И. Боридько и учениками 9 класса. Гостей вечера ждала встреча со стихами и песнями знаменитого актера, поэта, исполнителя. В проведении и подготовке вечера были задействованы все ученики класса, каждый из ребят прочитал стихотворение В.Высоцкого, многие исполняли его песни.
Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельно-сти, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Уче-ники могли проявить фантазию, творчество и знания по гуманитарным дисциплинам.
Подводя итоги декады гуманитарных наук, следует отметить, что педагоги способствовали формированию творческой активности, создавали условия для повышения мотивации к изучению предметов. Вместе с тем проведение недели способствовало повышению профессиональной ком-петентности самих педагогов. Декада прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Открытые уроки и мероприятия вызывали у учащих-ся интерес и вводили в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Ребята смогли реализовать свои творческие и интел-лектуальные возможности и показали коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками. Каждый классный коллектив представил на выставку «Поэзии огонь и нежность» свой информационный коллаж. Особый интерес у школьников вызвал конкурс объемных букв «Моя любимая буква». Всего было изготовлено 45 букв. Работы были как коллективные, так и индивидуальные. Победителями конкурса стали ученики 7 и 11 классов. Работы, принимавшие участие в конкурсе, будут подарены первоклассникам на празднике «Прощание с Азбукой».
Чтобы повысить интерес школьников к проведению Декады в будущем, была организована церемония награждения с приданием широкой гласности отличившихся в ней учащихся и их по-ощрением, на которой подвела итоги, поблагодарила коллег и их воспитанников за творчество, ак-тивность, за воплощение идей.
Можно сделать следующие выводы:
• Проведенные мероприятия были интересны по форме и содержанию. Содержание соответ-ствовало изученному учащимися программному материалу, но по сложности в определенной степени выходило за его пределы.
• При разработке мероприятий педагоги использовали задания, которые требовали от учащих-ся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого приме-нения. Именно такие задания вызывали у учащихся наибольший интерес.
• Учителя продумывали содержание и характер заданий таким образом, чтобы по их выпол-нению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей учащихся.
Однако следует сказать, что отмечалась низкая посещаемость открытых уроков и внекласс-ных мероприятий учителями других предметных циклов.
Еще новости:
-
Какая разная Осень!
31-10-2022
Под таким названием 31 октября в Славянской школе прошла театрально-игровая программа для учащихся 1 - 4 классов. В гости к ребятам действительно пришла разная Осень: урожайная, поэтическая,...
-
Велесова ночь
02-11-2022
2 ноября ребята 11-го класса стали организаторами этого необычного вечера. Они погрузили старшеклассников (9-11 кл.) в мир славянской мифологии и познакомили всех с историей славянского праздника...
-
Региональный этап ВсОШ
04-03-2023
Поздравляем Топорову Анастасию (8б класс) – победителя региональной олимпиады по экологии, Ситник Анну (8а класс) – призера региональной олимпиады по экологии и Рябошапка Наталию Павловну!...
-
Открытое первенство по волейболу среди девушек
22-01-2023
22 января состоялось открытое первенство Нововаршавского муниципального района по волейболу среди девушек 2005 г.р. и младше. В этих соревнованиях приняло участие 5 команд: Ермаковская СОШ,...
-
Соревнования по волейболу в зачет районной летней спартакиады
26-03-2023
24 и 25 марта в р.п. Нововаршавка состоялись соревнования по волейболу в зачет районной летней спартакиады школьных спортивных клубов. По итогам соревнований школьные сборные команды и девушек и...