ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию

LOGOС 30 января по 8 февраля в МБОУ «Славянская СОШ» прошла предметная методическая декада гуманитарного образования. Предметная декада проводилась методическим объединением учителей русского языка и литературы, учителями истории, английского, немецкого языков.

Задачи предметной декады:

1) совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых занятий и внеклассных мероприятий;
2) вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
3) выявление одаренных в гуманитарном отношении обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению гуманитарных предметов.

О времени проведения декады, а также о мероприятиях и конкурсах, содержание которых охватывало интересы всех возрастных групп обучающихся, было объявлено на открытии декады, которое было подготовлено и проведено руководителем МО учителей гуманитарного цикла Тереховой М.В. с непосредственным участием обучающихся 7 класса (Кукоба Я., Литовченко Н., Похвалюк А., Прокофьев Т., Протасова А., Терехов Е.)., подготовивших представление предметов гуманитарного цикла.

В течение декады были проведены открытые уроки по следующим предметам:

- Урок литературы в 10 классе «Н.А. Некрасов. Лирический герой поэта» (Терехова М.В.);
- Урок английского языка в 5 классе «Достопримечательности Лондона» (Амренова А.М.);
- Урок немецкого языка в 5 классе «Улицы города. Какие они?» (Колесникова Л.В.);
- Урок истории в 8 классе «Общественное движение при Александре I» (Дёмина А.П.).

Все уроки соответствовали заявленной методической теме «Парная и групповая работа на уроках как способ научить детей сотрудничать». Уроки были проведены на высоком методическом уровне, отличались продуманностью используемых методов и приемов. Структура и содержание уроков соответствовали принципам развивающего обучения. Каждый преподаватель организовывал деятельность учащихся согласно алгоритму выбранной технологии в целях достижении более эф-фективного усвоения материала. Применяемые методы (наглядные, словесные и практические) и применяемые информационно-коммуникационные технологии, позволили учителям сохранить по-знавательную активность учащихся в течение всего урока, а, следовательно, достичь цели и выпол-нить поставленные задачи. Все уроки проанализированы коллегами, посетившими открытые занятия.

Можно с уверенностью сказать, что предметная декада прошла в атмосфере творчества, со-трудничества и показала высокую результативность работы педагогов. Учителя с интересом и энту-зиазмом подошли к организации внеклассных мероприятий, что вызывало большой интерес у уча-щихся. Каждый из педагогов поделился своими методическими и творческими находками.

С целью развития познавательного интереса к русскому языку в 7, 10 и 11 классах прошло внеклассное мероприятие «Мы – грамотеи!». В мероприятии приняли участие 9-11 классы. Учащие-ся среднего и старшего звена показали чёткую и слаженную работу, отвечая на предложенные во-просы, активно сотрудничая в разновозрастных командах.

А.П. Дёмина собрала пятиклассников на игре «Колесо истории». Ребята продемонстрировали знания по теме «Древний Восток». Вопросы были интересными, игра получилась познавательной и увлекательной.

Вовлекая ребят в проектную деятельность, А.М. Амренова провела внеклассное занятие с ше-стиклассниками на тему «What are we like to eat?». Ребята создали книгу-буклет, проиллюстрировав меню жителей нашей страны.

Л.В. Колесникова и немецкая группа 6 класса пригласили гостей на игру «Я люблю немецкий язык». Ребята продемонстрировали знания изучаемого языка, слаженно работая в группах. Учитель активизировала работу учащихся разнообразными заданиями и конкурсами.

Обучающиеся 8 класс и Л. В. Альберг провели для учеников 7 класса музейный урок «Изба-читальня в с. Славянка». Восьмиклассниками и учителем проделана большая работа по сбору мате-риала, написанию сценария урока, подготовке декораций и костюмов.

Литературно-музыкальный вечер «А когда отгрохочет, когда отгорит и отплачется…», посвященный юбилею В.С. Высоцкого, был организован и проведен И.В. Крайсвитней, Т.И. Боридько и учениками 9 класса. Гостей вечера ждала встреча со стихами и песнями знаменитого актера, поэта, исполнителя. В проведении и подготовке вечера были задействованы все ученики класса, каждый из ребят прочитал стихотворение В.Высоцкого, многие исполняли его песни.

Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельно-сти, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Уче-ники могли проявить фантазию, творчество и знания по гуманитарным дисциплинам.

Подводя итоги декады гуманитарных наук, следует отметить, что педагоги способствовали формированию творческой активности, создавали условия для повышения мотивации к изучению предметов. Вместе с тем проведение недели способствовало повышению профессиональной ком-петентности самих педагогов. Декада прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Открытые уроки и мероприятия вызывали у учащих-ся интерес и вводили в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Ребята смогли реализовать свои творческие и интел-лектуальные возможности и показали коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками. Каждый классный коллектив представил на выставку «Поэзии огонь и нежность» свой информационный коллаж. Особый интерес у школьников вызвал конкурс объемных букв «Моя любимая буква». Всего было изготовлено 45 букв. Работы были как коллективные, так и индивидуальные. Победителями конкурса стали ученики 7 и 11 классов. Работы, принимавшие участие в конкурсе, будут подарены первоклассникам на празднике «Прощание с Азбукой».

Чтобы повысить интерес школьников к проведению Декады в будущем, была организована церемония награждения с приданием широкой гласности отличившихся в ней учащихся и их по-ощрением, на которой подвела итоги, поблагодарила коллег и их воспитанников за творчество, ак-тивность, за воплощение идей.

Можно сделать следующие выводы:

• Проведенные мероприятия были интересны по форме и содержанию. Содержание соответ-ствовало изученному учащимися программному материалу, но по сложности в определенной степени выходило за его пределы.
• При разработке мероприятий педагоги использовали задания, которые требовали от учащих-ся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого приме-нения. Именно такие задания вызывали у учащихся наибольший интерес.
• Учителя продумывали содержание и характер заданий таким образом, чтобы по их выпол-нению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей учащихся.
Однако следует сказать, что отмечалась низкая посещаемость открытых уроков и внекласс-ных мероприятий учителями других предметных циклов.

20180117 124645
20180117 124718
20180129 130435
20180131 165836
20180201 122144
20180201 122156
20180201 123806
20180201 140547
20180201 141037
20180201 142704
20180201 142720
20180201 142739
20180201 142741
20180201 142750
20180205 160119
20180205 160127
20180206 095846
20180206 100259
20180206 100311
20180206 100319
20180206 100510
20180206 101514
20180206 101526
20180206 101532
20180206 101536
20180206 101537
20180206 102938
20180206 102949
20180206 102955
20180206 103003
20180206 103356
20180206 103406
20180206 103752
20180206 141518
20180206 141529
20180206 141545
20180206 160354
20180206 160619
20180206 160635
20180207 135720
20180207 135738
20180207 135801
20180207 135807
20180209 095801

Comments are now closed for this entry

tochka rosta1   1class    70 let pobede

gto    ed916b8d71dbc3123ea4afba12018a38    od

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Славянская средняя общеобразовательная школа» Нововаршавского муниципального района Омской области