phone 8 (38152) 3-82-22 e-mail ouslav@n-varsh.obr55.ru museum Версия сайта для слабовидящих

В последнее время всё чаще и чаще проводятся контрольные работы и экзамены, основанные на тестовых технологиях. Тестирование — сравнительно новая форма контроля знаний учащихся, — накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса.

 

Учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. Особый интерес в этом плане представляют различные сборники тематических тестов. С помощью этих тестов можно оценивать уровень усвоения материала и отрабатывать навыки их выполнения, что значительно облегчит подготовку учеников к централизованному тестированию. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

Основную часть работы по подготовке к тестированию нужно проводить заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачетов и классных самостоятельных или проверочных работ, в случаях не столь эмоционально напряженных, как контрольные работы или экзамены. Считается, что психотехнические навыки сдачи тестовых экзаменов не только повышают эффективность подготовки к таким экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

Учителя могут провести консультации по подготовке к сдаче централизованного тестирования не только для учащихся, но и для их родителей. Ни для кого не секрет, что успешность сдачи любого экзамена во многом зависит от настроя и отношения родителей.

Советы родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам.

•Не стоит тревожиться о количестве баллов, которые ребёнок получит на тестовом экзамене, и, тем более, нет смысла критиковать ребенка после экзамена. Внушайте своему ребёнку мысль о том, что совершенным измерением его возможностей не являются полученные баллы.

•Не следует излишне нервировать ребёнка накануне тестирования — это может отрицательно сказаться на результате. Нервозность родитель может передаться ребёнку, который не всегда еще может контролировать свои эмоции, и вызвать нервный срыв.

•Подбадривайте, хвалите своего ребёнка за то, что он делает хорошо.

•Нужно стараться повысить уверенность ребёнка в своих силах, потому что страх неудачи может привести к вероятности допущения ошибок.

•Следите за состоянием здоровья ребёнка, не допускайте его переутомления.

•Составьте оптимальный режим подготовки ребёнка, не допускайте перегрузок, чередуйте занятия с отдыхом.

•Ребёнок должен иметь дома удобное место для занятий, такое, чтобы никто из домашних ему не мешал.

•Во время интенсивного умственного напряжения ребёнку необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов.

•Распределите вместе с ребёнком темы подготовки к тестированию по дням, контролируйте соблюдение графика.

•Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к централизованному тестированию: не нужно заучивать теоретический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить его смысл и логику. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Основные определения можно выписывать на карточках.

•Большое значение имеет тренаж ребёнка по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных письменных и устных экзаменов. Вам окажет помощь наличие правильных ответов в тестовых заданиях.

•Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. На централизованном тестировании ребенок должен иметь часы.

•Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

•Во время тестирования обратите внимание своего ребёнка на следующее:

- сначала пробежать глазами весь тест, чтобы оценить тип заданий, которые в нём содержатся;

- обязательно читать вопрос до конца для того, чтобы понять его смысл. Многие учащиеся допускают излишнюю поспешность, — не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать;

- если не знаешь ответа на какой-либо вопрос или не уверен в правильности своего ответа, пропусти его и отметь, чтобы потом вернуться;

- если в течение отведенного времени ваш ребёнок не нашел на него ответ, есть смысл положиться на интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

•И помните: самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить подходящие условия для занятий.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Славянская средняя общеобразовательная школа»
Нововаршавского муниципального района Омской области