ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию

Содержательная часть программы направлена на выполнение общих целей и задач программы, в основе которой лежит театральная деятельность. Содержание программы определяет идея смены, позволяющая мотивировать участие детей в мероприятиях актёрского мастерства. Ежегодно, готовясь к новому летнему оздоровительному сезону, ребята проходят занятия в Школе вожатых. В этом учебном году группа семиклассников прошла конкурсный отбор и теперь по праву считает себя вожатыми школьного лагеря с дневным пребыванием детей. Как оказалось, и будущие вожатые посещают театральный кружок при Славянском ДК, и президент объявил 2019 год - Годом театра в России. Поэтому, уже на первом занятии школы вожатых было решено посвятить летнюю смену театральному образованию. 

Механизм реализации. Игровая модель смены

Содержательная часть программы направлена на выполнение общих целей и задач программы, в основе которой лежит театральная деятельность. Содержание программы определяет идея смены, позволяющая мотивировать участие детей в мероприятиях актёрского мастерства.

Идея смены «На сцене школьного театра»

Ежегодно, готовясь к новому летнему оздоровительному сезону, ребята проходят занятия в Школе вожатых. В этом учебном году группа семиклассников прошла конкурсный отбор и теперь по праву считает себя вожатыми школьного лагеря с дневным пребыванием детей. Как оказалось, и будущие вожатые посещают театральный кружок при Славянском ДК, и президент объявил 2019 год - Годом театра в России. Поэтому, уже на первом занятии школы вожатых было решено посвятить летнюю смену театральному образованию. Каждый отряд становится театральной студией со своей эмблемой и девизом. В любом театре есть представители разных театральных профессий: режиссер, сценарист, актер, декоратор, гримёр и др. В течение всей смены участники будут пробовать себя в разных ролях. Ребята оказались готовы сами учиться актёрскому мастерству и помочь овладеть другим. Театральный замысел состоял в том, чтобы проявить и развить свои актёрские способности надо определить жанр и тему театральных постановок (экологические, юмористические, спортивные, военно-патриотические и др.). Решено было, что каждый день в лагере будет проходить под определенным театральным названием: Как появился первый театр, Занавес открывается, Экотеатр, Праздничный маскарад, Премьера! Ваш выход, актёр! В программу включили как творческие занятия, так и мастер-классы, которые познакомят детей с историей возникновения театров и театральными профессиями (актер, режиссер, сценарист, художник -декоратор и др.). Участники совершат виртуальное путешествие по театральным местам города Омска. Детям представится возможность проявить свои творческие способности (актерские, режиссерские, сочинительские и др.) во время участия в мероприятиях лагерной смены.

Каждый отдыхающий в лагере ребенок будет иметь лист индивидуальных достижений «Мои театральные заслуги», на котором, в виде определенной эмблемы будет отображаться его личное участие в мероприятиях лагерной смены. На основе личных рефлексивных экранов ребята сами смогут определить свою успешность в одной из театральных номинаций: «Лучшая театральная актриса», «Лучший театральный актёр», «Актер-спортсмен», «Актер-юморист», «Лучший гример», «Самый поющий актёр», «Лучший художник-декоратор», «Лучший помощник режиссера», «Лучший сценарист». А на общем рефлексивном экране «На сцене школьного театра» каждый отряд будет фиксировать свои впечатления, характеризующие свое отношение к происходящим событиям в лагере. Итогом смены станет фестиваль мини-спектаклей «Парад театров», на котором ребята станут участниками и зрителями театральных постановок разного жанра и разной тематической направленности: экологических, юмористических, спортивных, военно-патриотических. Тему выступления каждый отряд вправе выбирать самостоятельно.

Система стимулирования

Каждый ребенок в день открытия смены получает рисунок, на котором изображена сцена (лист индивидуальный достижений «Мои театральные достижения»). В конце дня, в ходе совместного обсуждения результатов деятельности, дети выбирают соответствующую эмблему, характеризующую деятельность, в которой они были успешны и приклеивают её на лист индивидуальных достижений. В конце смены по количеству эмблем ребенку присваивается звание в одной из театральных номинаций: «Лучшая театральная актриса», «Лучший театральный актёр», «Актер-спортсмен», «Актер-юморист», «Лучший гримёр», «Самый поющий актёр», «Лучший художник-декоратор», «Лучший помощник режиссера», «Лучший сценарист».

Каждый отряд ведет свой рефлексивный дневник, где анализируются все мероприятия, достижения, отзывы ребят.

В рекреации лагеря размещен рефлексивный экран «На сцене школьного театра», куда дети на шаблон театральной маски вписывают впечатления, характеризующие свое отношение к происходящим событиям в лагере.
Завершит летнюю смену фестиваль мини-постановок «Парад театров», в ходе которого каждый отряд получит часть рисунка Петрушки - главного персонажа русских народных кукольных представлений. Рисунок восстановится, путем соединения его частей. Вся деятельность по реализации программы «На сцене школьного театра» осуществляется на основании правил внутреннего распорядка и режима дня. Для всех участников обязательным является прохождение инструктажа по технике безопасности.

В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы работы. В ходе реализации программы ребенок получает возможность включиться в различные виды волонтёрской деятельности с учетом индивидуальных возможностей и интересов.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Славянская средняя общеобразовательная школа» Нововаршавского муниципального района Омской области